Здавствуйте,
Помогите понять, что с ребенком?
Сыну 5,5 лет, 1 год занимаемся с логопедом-дефектологом (на учебный процесс пьем Пантогам, Магне В6, Нейромультивит, Когитум, Ноотропил) , не может запомнить сказанное несколько секунд назад, не может повторить за мной т.к. не помнит. Может задавать одни и те же вопросы несколько раз, толи потому что контролирует меня, толи по тому, что не помнит, что уже спрашивал. Выявлен тонус языка. После года занятий активно и много разговаривает, осознанная логичная речь, проблема с падежами, задает неожиданно остроумные вопросы, интересные и необычные не по возрасту. Начали заниматься в 4,5 не знал основных цветов, определений: «мебель», «посуда», «овощи», «фрукты» и т.д. хотя ежедневно дома мимоходом это все проговаривалось, объяснялось какие предметы как называются и в какие «группы» входят, на тот момент изъяснялся односложными фразами состоящими из двух или трех слов, слова трудно было расшифровать, нечеткое произношение, замена слов на более легкие аналоги или вообще только отдельные слоги от слова, либо полная замена слова другим более простым по произношению, не мог объяснить, что он хочет, часто мычал т.к. не мог произнести то, что ему нужно. Иногда обильная речь, но понимала его только я, сильно каверкал слова или очень плохо произносил, части слов проглатывались или произносил часть слова. Психически и эмоционально развивался в соответствии с возрастом, адекватное поведение, адекватные реакции на ситуации, контактен с другими детьми. Садовский режим с 3-х лет, с 3-х лет полностью может себя обслужить, самостоятелен. Логопед-дефектолог при первичной диагностике выявила: нарушение звукопроизношения, нарушение слоговой структуры, отсутствие связной речи, бедный словарный запас, нарушения фонематического восприятия, раскоординация движений, моторная неловкость, укороченная подъязычная уздечка, девиация языка вправо, нарушение пространственного представления и ориентации. В заключении указала: фонетическое нарушение речи, ОНР 2 ур., задержка речевого развития. После было обследование у невролога, ЭЭГ: основной ритм выражен s>d, умеренно дезорганизованный, не модулированный, незначительно замедленный 7,8 Гц, мономодальный по данным спектрального анализа. Зональные различия сохранены. Реакция активации отчетливая. Синхронизирующие процессы преобладают в височной области левого полушария по данным картирования. Межполушарные взаимоотношения неравномерные с повышенными значениями когерентности в теменных и центральных областях в диапазоне основного ритма – проекция диэнцефальных структур. Типичные эпилептиформные графоэлементы не выявлены. КТ выявило: расширение ретроцеребеллярной цистерны.
В период беременности гипертонус, на последних неделях у плода диагностировали петлю в области шеи. Первые 3 мес. развивался нормально, на 4 мес. Обнаружено ВЧД, невролог диагностировал: последствия перинатального поражения ЦНС, синдром мышечной дистонии. Гипертензионный синдром. Сам не переворачивался, не ползал, не садился, не вставал все это сын начинал делать только после курса проф.массажа.
В 1,3 мес. Посещали группу раннего развития – через каждые 2-3 неделю наступали волны попыток разговаривать, общаться, выражать свои эмоции и полученные знания. Занимались 2 года, следа от тез знаний не осталось. Когда начали занятии с логопедом-дефектологом в течение 6 мес. зубрили 4 основных цвета, если попросить может их показать и выбрать из множества других, вспомнить их названия не мог.
При обследовании дефектологом в этом году заключение такое: ОНР 3 ур., сложная дислалия, дизартрия (???).
Подскажите что это может быть? Ведь все диагнозы это следствие, я хочу лечить причину. Мальчик очень трудолюбивый, занимается с большой самоотдачей, очень старается, учим стихи, помнит их, но процесс идет очень медленно, при нашей самоотдаче результаты малы.